Иппотерапия: дорога к людям

В школе «Ковчег» живут две лошади для занятий иппотерапией с особыми детьми. Их зовут Гавана и Герцогиня. А раньше был еще Флорик, но он ушел на пенсию. Для детей, чьи возможности ограничены здоровьем (церебральный паралич, аутизм и другие нарушения и особенности физического и эмоционального развития) эти занятия очень важны и дают большой лечебный эффект, который не достигается другими способами.

Результаты занятий бывают потрясающими: дети, которые были погружены в себя и не принимали контактов извне, начинают общаться с окружающими, обращать внимание на внешние события и реагировать на них. Те, кто не разговаривал, начинают говорить, у ребят с ДЦП начинают работать не работавшие мышцы. А еще дети, которые раньше не обращали внимания на других, после совместных занятий начинают друг друга ВИДЕТЬ. В ходе занятий рождается также дружба особенных и обычных детей, для становления личности которых это тоже очень важно. Иппотерапия помогает особым детям прокладывать дорогу в мир людей и осваиваться в нем.

Лошадей школе подарили. У них хорошая удобная конюшня, построенная в 2011 году с помощью ЮНИСЕФ. Сотрудники школы – иппотерапевты – занимаются с детьми бесплатно.

Однако в бюджете школы очень тяжело выделять деньги на корм лошадям. Их содержание – большая проблема. Особенно теперь, когда школы перешли на новый способ финансирования.

Для продолжения проекта необходимо собрать средства на питание лошадей-терапевтов и их содержание во время летних каникул.

Сейчас годовое питание для Гаваны и Герцогини обходится около 200 тыс. рублей. Оплата услуг ветеринара и передержки лошадей на время летних каникул (на это время лошади едут за город) – еще 80 тысяч рублей.
Итого нужно 280 тысяч рублей в год.

Школа и родительская организация детей-инвалидов «Ковчег» (РООИ «Ковчег») ищут людей, готовых помочь сохранить двух четвероногих друзей-врачевателей, открывающих особым детям дорогу в мир.

Мы знаем, что люди добры и готовы помочь, когда действительно нужно. Лошади сами по себе прекрасные существа, а Гавана и Герцогиня – просто бесценны для больных детей. Помогите сохранить их в школе для помощи детям «Ковчега», которым жизненно нужны занятия иппотерапией!

Пожалуйста, помогите приобрести питание или оплатить летнее содержание Гаваны и Герцогини!

Можно помочь один раз или взять над кем-то из лошадей шефство, познакомиться и подружиться с ними, побывать на занятиях и конных праздниках, посмотреть, как это прекрасно! Мы будем благодарны за помощь в любом размере.

Тел. для связи: 8-910-430-63-48 Юлия Саяпина
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Помочь проекту

 

Лошади, которые делают мир нестрашным

Гавана и Герцогиня – лошади-терапевты в школе «Ковчег». Они помогают детям с аутизмом, ДЦП и другими особенностями обрести себя и войти в наш мир, а не остаться на его обочине.

Аутичные дети не могут найти контакт с внешним миром, хотя жаждут этого. Зачастую они обладают большими способностями: у них хорошая память, нестандартное мышление, но все это скрыто внутри них и не может пробиться наружу. Такие дети похожи на инопланетян, попавших на землю: они не умеют считывать социальные коды, которые обычные дети легко усваивают по мере роста.

Мир пугает их непонятностью и непредсказуемостью. И вот в этом страшном и непредсказуемом мире появляется лошадь – огромная, живая, спокойная. Подойти сначала страшно, но можно пока посмотреть, как с удовольствием ездят другие дети. Можно смотреть несколько дней, несколько недель или месяцев. И наконец подойти и погладить лошадиную морду – теплую, с умными глазами, большими подвижными ушами и мягкой гривой. Угостить лакомством. А потом решиться … и сесть на нее. И обнаружить, что спина лошади – очень надежное место, а лошадь очень бережно относится к робкому седоку. Через некоторое время ребенок осваивается, отпускает руки… А вот он уже едет на лошади, на каждой ноге его висит по большому гимнастическому обручу, а руками он кидает и ловит на ходу мячик.

Что дают занятия иппотерапией?
Дети соприкасаются с лошадью, учатся понимать ее на телесном языке. Они учатся владеть своим телом и волей, а потом и управлять лошадью. С помощью специальных упражнений расширяются их поля восприятия окружающего мира.

И МИР СТАНОВИТСЯ МЕНЕЕ СТРАШНЫМ.
А МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК – БОЛЕЕ УВЕРЕННЫМ.
ЭТА УВЕРЕННОСТЬ ОСТАНЕТСЯ С НИМ И ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОН СЛЕЗЕТ С ЛОШАДИ И ПОЙДЕТ В МИР ЛЮДЕЙ.
ОН ОБРЕТАЕТ СЕБЯ И СВЯЗЬ С ЭТИМ МИРОМ
РАДИ ЭТОГО РАБОТАЮТ ГАВАНА И ГЕРЦОГИНЯ

Во время парных занятий, когда на лошадях одновременно двое детей (как правило пары подбираются так, чтобы в ней был ребенок с особенностями и обычный), лошади отлично понимают друг друга. И дети тоже начинают взаимодействовать: повторяют движения друг друга (упражнение «зеркало»), перекидываются мячиком.

Детей, которые занимаются иппотерапией давно, лошади узнают и радуются им. Дети платят им взаимностью: угощают лакомствами, дарят подарки, придумывают про них разные истории. Некоторые мамы говорят, что их ребенок в школу идет с радостью именно из-за лошадей, предвкушая встречу с ними. Мамы лошадям доверяют и отпускают к ним своих очень оберегаемых детей. Хотя сначала они и побаиваются, но видя, как хорошо и спокойно ребенку на спине лошади, успокаиваются и сами. Эффект занятий бывает потрясающим: ребята с ДЦП волей-неволей используют пораженные зоны тела и те лучше работают. Аутичные дети тоже становятся ловчее, начинают общаться сначала с лошадьми, а затем и с окружающими людьми, реагировать на события внешнего мира. У не разговаривавших появляется речь. А обычные ребята, которые раньше не удостаивали вниманием особых детей, после совместных занятий на лошадях начинают дружески общаться с ними в школе.

Это исключительно ценно, причем для обеих сторон. Так Гавана и Герцогиня - полноправные обитатели «Ковчега» - лечат тела и души и наводят мосты толерантности.