Ресурсный класс для детей с аутизмом

С сентября 2015 года в школе №1321 «Ковчег» стартовал новый проект "Инклюзивная молекула"для  образования детей с серьезными расстройствами аутистического спектра, при которых отсутствует речь. В школе создана модель ресурсного класса с использованием методов прикладного анализа поведения (АВА).

Ресурсный класс – это отдельное помещение, где проводятся индивидуальные и групповые занятия с такими детьми, а также создана специальная зона для сенсорной разгрузки, где каждый ребенок может отдохнуть и восстановить свои силы в перерыве между занятиями. Ученики ресурсного класса постепенно включаются в работу обычных классов для совместного обучения с обычными сверстниками по классно-урочной системе.

В ресурсном классе, помимо учителя, предусмотрена работа тьюторов. Тьютор есть у каждого ребенка, он находится с учеником в ресурсной комнате и сопровождает его в регулярном классе. Роль тьютора исключительно важна: на протяжении всего учебного дня он помогает и поддерживает ребенка не только в ресурсном классе, но и при его взаимодействии с учителями и учениками в обычном классе.

Использование такой модели образования позволяет добиться устойчивых положительных результатов для каждого ребенка с аутизмом. Постепенно у детей снижается количество эпизодов негативного поведения, они учатся выполнять задания, находиться в классе без поддержки тьютора и отвечать у доски доступными для них способами.

Доказано, что для детей с аутизмом социализация и образцы правильного поведения являются ключевыми в усвоении общепринятых норм поведения. В основе проекта «Ресурсный класс» заложен принцип безбарьерной среды – такого инклюзивного пространства, в котором каждый из участников успешен в своей области. В результате этого проекта каждый ребенок ресурсного класса почувствует себя нужным, защищенным, уверенным и постепенно сможет включиться в учебу, несмотря на все сложности.

С ноября 2015 года проект реализуется и финансируется Департаментом образования г.Москвы. Специальное оборудование для класса помог приобрести фонд "Выход".

Активную роль в деятельности проекта играют родители ребят.

Проект успешно стартовал и развивается. Первые итоги мы подведем здесь в начале 2016 г., после полугода работы класса. О повседневной жизни ребят ресурсного класса рассказывает его страница в фейсбуке